Пирс 39 (Pier 39) — самая знаменитая часть портового района Рыбацкая пристань, который получил свое название в честь рыбаков, собиравшихся здесь в годы Золотой лихорадки. Это место для Сан-Франциско, города, судьба которого тесно связана с океаном, то же, что и Таймс Сквер для Нью-Йорка или Красная площадь для Москвы. Помимо Пирса 39, Рыбацкая пристань включает и другие достопримечательности, но они не столь популярны и известны, так что мы их и не включали в свой список посещения.
С Пирса 39 открывается захватывающий вид на весь залив
Отсюда отправляются мини-круизы к мосту Голден Гейт — второму после Статуи Свободы самому узнаваемому символу США. Мы купили билеты на часовую экскурсию, которая включает в себя только водную поездку по заливу.
Есть еще экскурсии на остров Алькатрас (с пирса 33), но в нашем запасе не имелось достаточно времени, чтобы уделить внимание знаменитой тюрьме, где отбывали срок такие одиозные личности, как Аль Капоне и Джордж «Пулемет».
В ожидании своей экскурсии гуляем по пирсу. Конечно, пирс стал туристической достопримечательностью, а не деловым или торговым центром, как другие пирсы Сан-Франциско, в первую очередь благодаря этим милашкам — морским львам, устроившим здесь свое лежбище. Калифорнийские морские львы (Zalophus californianus) отличаются сообразительностью и легко соседствуют с человеком.
На морских львов, пригревшихся на по-летнему щедром ноябрьском солнышке, было одно удовольствие смотреть. Лично я не очень люблю зоопарки или цирки, где животные находятся не по своей воле.
Под прицелом сотен фотокамер они себя чувствовали вполне свободно, спокойно занимаясь своими «львиными» делами — о чем-то «гулькали» друг с другом, скатывались в воду и опять забирались на понтон.
На пирсе, помимо наблюдения за морскими львами, можно заняться шопингом. Скопление магазинов и магазинчиков, предлагающих большое разнообразие сувениров, не даст заскучать. Правда, цены здесь не самые низкие, но это и не удивительно для популярного туристического места.
Любители сладостей определенно обрадуются магазину Candy Baron, где конфетки, мармеладки и тянучки хранятся в огромных бочках, в которые можно запустить руку и почувствовать себя ребенком.
Еще на пирсе есть развлечения для самых маленьких — детские карусельки. А после всех развлечений можно поесть вкуснейшего мороженого — twist ванили с шоколадом.
Наконец наступает время нашей экскурсии. Вот на таком корабле нам предстоит выйти в море:
Залив Сан-Франциско является меккой для любителей мореплавания. Здесь можно увидеть огромное количество яхт и парусников. На фоне ярко синей воды и лазурного осеннего неба смотрелось все это необычайно красиво. Как в стихах Есенина: «Не видать конца и края, только синь сосет глаза…»
Общий вид на Пирс 39 с корабля
Нашей целью, конечно, был он — ажурный мост знаменитого оранжево-красного цвета, словно сошедший с открытки или рекламного плаката. Мост, названный золотым, предваряющий собой вход в страну, где исполняются мечты. Может, это и пафосно, но очень красиво. Америка и привлекала многих (и привлекает, кстати, до сих пор) обещаниями красивой жизни.
Мост Голден Гейт, построенный в 1937 году, считался на тот момент уникальным сооружением, победой человеческого гения над силами природы, так как перед инженерами стояла сложная задача построить мост в месте со сложным рельефом, сильным океанским течением и беспрестанными туманами. 4 годами ранее в Советской России, например, ударными темпами был построен Беломорканал. Вообще то было время масштабных задач и грандиозны строек, когда человечество наивно думало, что знаниями математики и физики сможет подчинить себе природу.
Еще парочка львов мирно греются на солнышке, умудрившись поместиться на пятачке буйка
Кораблик огибает живописный, несмотря на свое темное прошлое, остров Алькатрас. Экскурсии на остров, как я уже писала выше, организуются с Пирса 33. Продолжительность экскурсий (есть, кстати, и ночные) — около 2,5 часов.
Умеют же американцы извлечь прибыль из всего! Казалось бы, ну кто добровольно пойдет смотреть на тюрьму? Но легендарное прошлое, связанное с содержанием в этих стенах знаменитых заключенных, вполне успешно монетизируется. Коренные американцы называли Алькатрас островом зла и старались держаться от него подальше. Туристов же, наоборот, привлекает эта запретность — людям, как существам любопытным, нравится щекотать себе нервы.