J’adore Paris. Et vous?

Я могу говорить о Париже только в превосходных степенях, как о возлюбленном, по отношению к которому еще не прошли первые пылкие чувства. Такое бывает, когда люди еще не очень хорошо знают друг друга, но страсти уже вовсю кипят, воздух наэлектризован, а любовь, не войдя в привычку, находится на высшей своей стадии — стадии обожания.
 
Француз по национальности, Фредерик Бегбедер написал свой спорный роман «Любовь живет три года». Что касается меня, то моя любовь к Парижу спустя 7 лет с момента первой встречи не прошла, а только усилилась.
Три состоявшихся рандеву (и все три — летом) были непростительно короткими — всего несколько дней, и я толком ничего не успела понять. Я больше знала о Париже, читая Бальзака, Гюго, Хемингуэя, Ремарка, чем в действительности имела представление о нем.
 
Что ж, судьба дала мне еще один шанс. И снова летом.
 
В этом году я вместе с родителями три недели путешествовала по Европе. За это время мы побывали в нескольких городах Италии, включая Рим, ради которого и затевалась вся поездка, отдохнули на Лазурном берегу Франции, открыли для себя Женеву с неожиданной стороны — в качестве отличного места для пляжного отдыха. Финальный аккорд был сыгран в Париже. И это правильно: такое большое путешествие нуждалось в ярком завершении.
Я уже видела основные достопримечательности Парижа и не по одному разу, поэтому мало фотографировала, по большей части запечетлевая интересные мне моменты или красивые детали, на которые раньше не обращала внимания.
 
Что касается моих родителей, то мама бывала в Париже однажды, когда мы вместе с ней увидели несколько стран Европы в рамках автобусного тура, а вот для папы это был первый раз.
 
Поэтому главной нашей задачей было показать папе основные достопримечательности Парижа и при этом увидеть что-то новое.
 
Компромисс был найден в выделении одного дня на посещение Версаля, в котором никто из нас еще не был. Тогда, в первый наш раз в Европе, гид сказала, что мы не поедем в Версаль, так как дворец Фонтенбло, мол, намного шикарнее. Но мы-то хотели в Версаль! Вот еще одна причина, по которой я больше не езжу в организованные туры — туристы, ограниченные рамками запланированной программы и прихотями гида, порой лишены права выбора.
 
В этом же путешествии мы свободно распоряжались своим временем и могли поехать туда, куда захотим.
 
Наш поезд из Женевы прибыл на вокзал Gare de Lyon поздно вечером 27 июля. В Париже было заметно холоднее, чем в Женеве с ее +35. Отстояв огромную очередь на такси, мы с облегчением вздохнули — несмотря на то, что французские электрички вполне комфортные, очень уж хотелось принять горизонтальное положение.
Нам предстояло провести в Париже всего три дня, поэтому я рассматривала исключительно варианты бюджетного проживания в относительной близости к центру. Под эти параметры подходил Hipotel Paris Voltaire, что находится в 11 округе Парижа, в двух минутах ходьбы от метро Вольтер.
 
Отель оказался не таким ужасным, как я себе представляла. Да, комната маленькая, особенно для троих человек, но в целом чисто и опрятно.
 
Самое замечательное в отеле — вид, который открывается с балкона на оживленный и днем и ночью из-за обилия ресторанов и ночных заведений бульвар Вольтер. Если вы любите тишину и уединение, то это место вам точно не подойдет. Но если хочется всегда держать руку на пульсе города и при этом не платить маленькое состояние, то Hipotel Paris Voltaire не будет худшим вариантом для недолгого пребывания в Париже.
И еще — в этом отеле был самый маленький лифт, которым я когда-либо пользовалась. Его размеры были такими, что нам втроем приходилось задерживать дыхание и поднимать руки вверх, чтобы в нем поместиться. Но это не доставляло особых неудобств — скорее, каждая поездка в этом лифте была неиссякаемым источником веселья.
 
Слева от входа в отель находилось кафе, куда мы решили пойти позавтракать на следующий день.
Наш балкон — на пятом этаже :) Фото Google
Прекрасное солнечное утро. Запах свежего кофе. Свежевыжатый сок, омлет и воздушно нежные круассаны…
 
Я расслабилась, выдохнула, огляделась вокруг. Я дома. Я в Париже.
 
Почему-то только в этом городе я чувствую себя в своей тарелке.
После завтрака мы спустились в метро. Даже не верится, что семь лет назад мы с мамой чуть не заблудились в хитросплетении его переходов. Сейчас опыт позволяет мне ориентироваться в нем достаточно свободно.
 
Куда бы вы повели своего друга или родственника, окажись он впервые в Париже, с учетом ограничений по времени?
 
Думаю, вы согласитесь со мной, что в первую очередь надо поехать на Сите — колыбель Парижа. Затем — Лувр и Елисейские поля. Купить сувениры на Монмартре (там они интереснее всего). А ближе к вечеру стоит поехать на Трокадеро и увидеть Эйфелеву башню с лучшей точки: сначала при дневном освещении, а потом когда зайдет солнце, и она засверкает точно новогодняя елка.
 
Конечно, здорово бы было прогуляться по Люксембургскому саду и Тюильри, заглянуть в Латинский квартал и как следует пройтись по Маре, побывать в Консьержери и Доме инвалидов. Но объять необъятное невозможно, поэтому мы ограничились основным.
 
Как я уже писала выше, я мало фотографировала. Просто наслаждалась Парижем. Для меня этот город — совершенство, ведь у любимых недостатков не замечают.
Хотя… недостаки все же есть.
 
Например, по моим наблюдениям, в Париже летом весьма переменчивая погода. Ясное небо и яркое солнце утром порой бывают обманчивы. Дождь, днем бывший парой капелек, случайно упавших на щеку, к вечеру набирает силу и обрушивается на город мощно, как тропический ливень. Пронизывающе холодный ветер, неожиданно откуда взявшийся при полном штиле, заставит купить шарф и теплую кофту. А наутро может снова светить солнце.
 
Нам же в наш единственный полный день в Париже, можно сказать, повезло. Небо заволокло тучами, все выглядело серым и угрюмым, но при этом было тепло. Лучше уж так, чем ясная, но прохладная погода.
Многие Париж не жалуют. Завышенные ожидания о «городе-празднике» закономерно приводят к разочарованию. Да, это не самый благополучный город Европы. На улицах попадаются бродяги, а в метро пугает количество граждан арабского и африканского происхождения. Но с другой стороны, в Европе, в какой крупный город не загляни, везде увидишь схожую картину. В 60-е французы сами открыли свои границы для жителей бывших колоний, и этот процесс уже не остановить.
 
В конце концов, на нелицеприятных моментах можно не акцентировать внимания. Путешествие так кратковременно по отношению к длительности «обычной» жизни, что лучше видеть и замечать хорошее. И хранить в своей памяти только позитивные эмоции.
Лично мне, например, безумно нравятся парижские дома. Их ажурные балконы (иногда с цветами) и графитовые крыши. Париж, в отличие от многих других крупных городов, благодаря своим домам оставляет впечатление цельности и гармоничности архитектурного облика.
В прошлом году мне удалось не только лицезреть фасады этих домов, но и побывать внутри одного из них. Моя подруга, которая учится в Сорбонне, как раз снимала квартиру недалеко от Елисейских полей.
 
Квартира небольшая, а кухня так вообще представляет собой не комнату, а узкий коридор. Но, думаю, все возможные неудобства стоят того, чтобы носить гордое звание парижанина или парижанки.
Вот мы и на Сите.
 
На острове по обыкновению было многолюдно. Центром притяжения по-прежнему был Нотр-Дам.
 
Но появилось и кое-что новое. Перед собором установили лестницу, что оказалось очень удобным (я не обсуждаю эстетическую сторону вопроса). Можно дать передышку ногам и при этом любоваться одной их самых известных — заметьте, я не говорю «красивых» — церквей в мире.
Я, как всегда, не попала внутрь. Все время обещаю себе, что это обязательно случится в следующий раз, и снова откладываю, пугаясь размера очереди на вход. Хотя подруга уверяла, что очередь движется очень быстро, я все же решила не тратить время на бессмысленное ожидание.
 
В любом случае на моих родителей собор не произвел должного впечатления. Наверное, после Рима все кажется, скажем так, менее значительным и интересным.
Перебравшись с Сите на правый берег Сены, мы оказались перед зданием городской ратуши (или Отель-де-Вилля), на площади, некогда носившей название Гревской.
 
Рядом с ратушей поставили установку, которой раньше не было (или я ее не замечала?), периодически распылявшей воду. Наверное, в жаркий солнечный день она спасает не одного страждущего.
Двигаясь к Лувру, мы посмотрели на выведенные наружу разноцветные коммуникации центра Жоржа Помпиду и прошли через место, где я раньше не бывала — площадь Игоря Стравинского перед церковью Сен-Мерри. Там же находится фонтан Стравинского, украшенный скульптурами, которые напоминают рисунки фломастером, воспроизведенные в 3D.
За что я люблю Париж, так это за то, что он богат на сюрпризы. Кажется, что на популярных туристических улицах исходил всё вдоль и поперек и мысленно поставил «галочку». Но стоит завернуть с проспекта или бульвара на какую-нибудь улицу — и вот он, сюрприз. Новый кусочек добавляется в большой паззл под названием «Париж».
Праздник, который всегда с тобой…
Ни один другой город не производит столь целостного впечатления на меня, как Париж. Он хорош и в массе своих бесспорных достоинств, и в отдельных деталях. А это очень сложно — и в деталях следовать совершенству.
Например, важный вклад в общую копилку положительных или отрицательных эмоций от поездки вносит питание. Оно может быть организовано по-разному. Обычно мне удается попробовать еду в заведениях разной ценовой категории — и в общепитах, и в трактирах, и в ресторанах.
 
Во Франции, на мой взгляд, готовят не очень вкусно, а цены между тем неоправданно завышены (хотя ей, конечно, далеко до Швейцарии). Единственное французское блюдо, которое я полюбила все душой — луковый суп, или суп, а л’ёньон. Его редко встретишь на юге Франции, а вот на севере он в почете. Всегда, когда бываю в Париже, заказываю его. Но в этот раз получилось очень неудачно — такого отвратительного лукового супа я еще в жизни не ела.
 
Лето — не сезон для этого супа, лучше заказывать его в холодное время года.
Сэкономить деньги на питании в общественных местах помогут супермаркеты, где можно купить совершенно фееричный сыр и молочную продукцию. Это лучшее, что есть у французов, на мой взгляд. 

Но в любом случае я никогда не откажусь хотя бы позавтракать в парижском кафе.
 
Я люблю парижские кафе не за кухню, а за особую атмосферу. Столики выставлены на улице, а стулья, подчас повернутые не друг к другу, как на этой фотографии, а вовне, на прохожую часть, позволяют наблюдать за жизнью вокруг.
Перед основным блюдом приносят нарезанный багет в корзиночке и масло. Французы невероятные фанаты выпечки, как и сербы. Закончить трапезу нужно кофе.
 
Кстати, с кофе у нас возникла забавная ситуация. Мы заказали американо, а нам принесли вместо кофе одноименный алкогольный напиток. В наше положение вошли ввиду того, что мы иностранцы, но официант был очень недоволен нами и всячески это демонстрировал.
 
Вообще французы невероятно вспыльчивы. Заводятся с пол-оборота. Их может вывести из себя «не та» марка йогурта или зависший компьютер. Я немного знаю, какими они бывают: работала полтора года среди французов.
 
Но в целом они милые и доброжелательные люди, которые любят, как и мы, русские, иногда повеселиться.
 
Еще один важный аспект любой хорошей поездки — это шопинг.
 
Я не могу сказать, что у меня большой опыт шопинга во Франции, но кое-что я покупала.
 
Как любая девушка, я просто не могла пройти мимо витрины с «лабутенами».
Нет-нет, конечно, лабутены — не в пределах моих финансовых возможностей, но мечтать не вредно:)
 
А вот масс-сегмент я вполне освоила. Я не говорю сейчас про Naf-Naf, Camaieu и Promod, которые широко представлены и у нас. Например, мне очень нравится Armand Thiery: можно найти все, начиная от юбок и блузок и заканчивая деловыми костюмами и верхней одеждой. Причем, что немаловажно для нас, русских женщин в теле, на любую фигуру.
 
Неплохой бренд деловой одежды — Un Deux Trois.
 
Среди мужских номер один — это Celio. Хорошие вещи хорошего качества и по весьма доступной цене.
 
А вот в Италии мы, к сожалению, ничего подходящего из масс-сегмента на нашли. Слишком толстые для их лекал: все было слишком мало и обтягивало там, что хотелось бы не подчеркивать лишний раз.
 
А мы между тем с Риволи с ее манящими бутиками свернули к Лувру.
Мы с мамой уже были в Лувре: наше посещение свелось к полтора часам шапочного знакомства с основными шедеврами. Отец, который не был в Лувре, решил, что «как-нибудь в следующий раз», когда будет больше времени и сил. Наш единственный полный день в Париже было бы непростительным провести в музейных стенах, когда сам город — как один большой музей под открытым небом.
От Лувра мы взяли такси и проехали по Елисейским полям до Триумфальной арки на площади Звезды. По Парижу порой удобнее и дешевле передвигаться на такси в особенности если вы путешествуете в компании друзей. Это доступно по ценам и прозрачно по расчету (все такси оснащены таксометрами).
В прошлом году, когда я останавливалась у подруги, жившей в 10 минутах ходьбы от Триумфальной арки, я гуляла по Елисейским полям вверх и вниз от площади Звезды и еще по другим параллельным улицам.
 
В этот раз у нас не было времени на длительные пешие марш-броски. Мы сразу же отправились по той стороне Елисейских, где находились бутики и магазины нужного нам ценового диапазона.
Это фото сделал, кстати, мой отец, пока мы с мамой пропадали в «женских» магазинах
В Naf-Naf обнаружилась вот такая симпатичная швейная машинка.
Не имея сил, чтобы спуститься в метро, мы отправились дальше снова на такси.
 
Следующий пункт программы — холм Монмартр. Опять же вспоминая, каким было наше с мамой первое знакомство с Монмартром (мы поднимались на него в самый солнцепек, обливаясь потом), я рада, что в этот раз мы сделали так, как нам было удобно.
 
И пусть папа сразу же увидел всю эту красоту, не преодолевая никаких физических преград. Зато у него остались силы и для другой, самой яркой и самой узнаваемой достопримечательности Парижа.
Мы сделали короткую остановку на Монмартре, чтобы взглянуть на Париж с высоты, так как не знали, попадем на Эйфелеву башню или нет. Родители зашли в Сакре-Кер, а я осталась снаружи — надышаться воздухом Парижа.
 
Буквально чуть-чуть мы погуляли по Монмартру, купили парочку сувениров и отправились в отель, чтобы оставить пакеты с покупками и подготовиться к вечеру.
У моих родителей в этом году было 30-летие свадьбы, которое они отметили в Венеции. А в Париже состоялось логическое завершение торжеств в честь этого знаменательного события.
Побродив возле Эйфелевой и даже обнаружив рядом с ней бесплатный туалет, мы решили, что раз вечер наш свободен, то можно потратить его, чтобы подняться на башню.
 
Дело в том, что когда я приезжала с мужем, то заранее бронировала посещение башни на определенное время, и это было очень быстро и удобно.
 
В этот раз уже за два месяца до поездки свободных мест не оказалось, и я заранее предупредила папу, что подняться мы не сможем.
 
Но звезды, судьба, Париж были на нашей стороне. Очередь за билетами отпугивала, но не своими размерами. Мы поняли, что сможем отстоять.
 
Через десять минут пошел дождь. Нет, не так. Сильный ливень. Тут же нарисовались ушлые торговцы китайскими зонтиками. Кое-кто все же не выдержал этого потока с небес и ушел, а мы таким образом значительно придвинулись к заветной цели и были вознаграждены видами ночного Парижа.
Виды завораживают, но я решила для себя, что больше не поднимусь на Эйфелеву башню. Может, потому что это свершилось для меня в третий раз, но никакого кайфа я не испытала. Слишком много людей, слишком много очередей — что на подъем, что на спуск. Парижем любуешься пять минут. Остальной час куда-то спускаешься, поднимаешься и тупо ждешь своей очереди.
Теги: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>