Одна часть грубого нарушения. Одна часть правосудия. Три части рома. Хорошенько смешать
Безбашенный фильм по новелле Хантера Томпсона (автора «Страх и ненависть в Лас-Вегасе») с Джонни Деппом в главной роли
Место действия: горячий Пуэрто-Рико
Год выпуска: 2011
Жанр: комедия/драма/приключения
Режиссер: Брюс Робинсон
Сценарий: Брюс Робинсон по новелле «Ромовый дневник» Хантера С. Томпсона
В главных ролях: Джонни Депп (Пол Кэмп), Аарон Экхарт (Сандерсон), Эмбер Херд (Шено), Майкл Риспол (Боб Сала)
Рейтинг IMDb: 6,2
Сюжет: Главный герой Пол Кэмп (альтер-эго Хантера Томпсона уже во второй раз играет Джонни Депп), неудачливый писатель, приезжает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико и устраивается в местную газету журналистом.
Действие фильма начинается с того, что Пол просыпается в номере своего отеля с жуткого бодуна и в не менее жутких труселях, натянутых под самую грудь. Таким несексуальным я Деппа еще не видела:)
На первую встречу с шефом Пол надевает солнцезащитные очки, но главный редактор Лоттерман, старый проженный лис, сразу просекает, что его новый подчиненный — тот еще бухарик. И в принципе весь фильм Пол только и делает, что опорожняет, не щадя печени своей, стаканы с ромом или закапывает в глаза вещество, похожее на ЛСД.
Лоттерман отправляет Пола делать репортажи о боулинге и писать гороскопы, а действительно «острые» материалы заворачивает, потому что, по его словам, людям не нужны новости о проблемах и трудностях. В это время за окном беснуется недовольная толпа. Хотя на дворе 60-ые, белые американцы по-прежнему свысока смотрят на латиносов и негров, считая их людьми третьего сорта. Их проблемы здесь особо никого не волнуют, даже главного героя, который периодически вляпывается в разные неприятные ситуации с участием местного населения, не забывая в это время заливать за воротник со своими не менее отвязными друзьями — колоритным Мобергом, филосовствующем алкашом с многолетним стажем, и Бобом Салой, зарабатывающим на петушиных боях.
Актриса Эмбер Херд просто потрясающе хороша в амплуа покорительницы мужских сердец. Только из-за ее умопомрачительных нарядов и томных взглядов из-под ресниц фильм уже стоит посмотреть.
Ходят сплетни, что Депп бросил Ванессу Паради из-за Эмбер Херд. Хотя актриса признавалась в своей гомосексуальной ориентации, видимо, это не помешало ей увести Деппа из семьи.
Сценарий фильма настолько слаб, что в какой-то момент нить повествования окончательно ускользнула от меня, а действия главных героев перестали умещаться хоть в какие-то логические рамки. Вообще фильмы по таким произведениям трудно экранизировать, так как их преимущество не в насыщенном событийном ряде или крутых поворотах сюжета, а в общей атмосфере.
Атмосфера действительно есть. Несколько раз я ловила себя на мысли, что неплохо было бы сейчас перенестись из промозглой осенней Москвы в солнечный Пуэрто-Рико, улечься в шезлонг со стаканом кубы-либре в руках (рома побольше, колы поменьше) и помедитировать на голубые воды Кариб. Несколько раз за фильм я чувствовала огромное желание как следует надраться ромом и пережить хотя бы толику того, что испытывали герои, хотя после Кубы я его вообще не пью.
Если уж мне захотелось беспробудно пить, то что говорить о Брюсе Робинсоне, который во время написания сценария превратился из убежденного трезвенника в запойного алкаша. Он выпивал каждый день по бутылке вина, чтобы избавиться от «блока писателя».
Что понравилось: социальный подтекст
Герои вливают в себя нереальное количество алкоголя, желая забыться, не замечать творящейся вокруг них несправедливости. Главный герой Кэмп и два его собутыльника, которые так и не обзавелись толстой кожей из цинизма и голого расчета, осознают, что мир устроен неправильно и нужно что-то менять, но не знают, как это сделать. В человеческом смысле они на голову выше успешных с обывательской точки зрения Лоттерманов и Сандерсов с их идеалогией рвачей.
На фоне райских пейзажей Пуэрто-Рико несправедливость бросается в глаза еще сильнее: бедные латиносы и негры работают за гроши на богатых белых, которые идут к своей белоснежной, как и их одежды, «американской мечте», не гнушаясь никакими средствами. Им все равно, что от этого пострадают другие: главное — получить свой приз в конце. Показательный момент из фильма: Сандерсон выходит из себя, когда видит, что местный житель подсматривает за ним и Шено из леса. «Это моя территория, убирайся отсюда!» — кричит он ему, забывая, что Пуэрто-Рико — это все же не США (Свободно присоединившаяся территория), а деньги не делят людей на касты «правых» и «неправых».
Кому смотреть: всем поклонникам таланта Джонни Деппа, тем, у кого обостренное чувство справедливости, а также тем, кому нравится следить за похождениями на фоне пышной тропической природы и латиноамериканских страстей
Кому категорически нельзя смотреть: убежденным трезвенникам
Итоговая оценка: 4 из 10. Фильм одноразовый, но можно пересмотреть по настроению, особенно перед поездкой в Пуэрто-Рико, Мексику или на Кубу