Следующий день мы начали с осмотра второй по значимости площади Праги — площади Республики, на которой смогли вблизи рассмотреть знаменитую Пороховую бащню, которую за день до этого видели с высоты городской ратуши. Также на площади находится очень красивый Общественный дом — здание, построенное в начале XX века и служившее местом для проведения выставок и балов.
Здесь же на площади есть множество магазинов масс—маркета, в одном из которых я удовлетворила маленькие женские потребности и купила себе новое маленькое летнее платье под стать почти летней пражской погоде
Затем мы направились на Главный железнодорожный вокзал Праги, чье здание само по себе в архитектурном смысле весьма примечательно.
Нашей целью на второй день был Карлштейн. Долго выбирая между различными замками в окрестностях Праги, мы остановились на нем. Карлштейн совмещает в себе историческую ценность в качестве летней резиденции императора Карла IV с доступностью для туриста, не требующей дополнительных усилий на дорогу.
Мы ехали около 40 минут на двухэтажной электричке.
Замок находится на горе, поэтому некоторые предпочитают сберечь ноги и подняться наверх, сидя на повозке.
Мы же честно отшагали положенное расстояние пешком. Кстати, многие приезжают в окрестности Карлштейна для езды на велосипедах или хайкинга (длительных прогулок пешком на открытом воздухе).
Вид Карлштейна, одиноко возвышающегося на своей скале, в плотном окружении деревьев, его графитовых крыш и стройных башен, завораживает.
Ощущение, что замки из детских сказок Шарля Перро и братьев Гримм визуализировались в реальности.
Чтобы увидеть замок изнутри, нужно купить билеты на экскурсию, которые проходят на английском, чешском, русском и других языках.
Самостоятельно посещать замок нельзя, только в составе организованной группы.
Очень трогательными показались кустики ромашек, пробивавшиеся сквозь грубый камень.
Напоследок я сфотографировалась с совой, почувствовав себя на мгновение маглом-волшебницей Гермионой
Вернувшись из Карлштейна в Прагу, мы пошли гулять по еще неведомому для нас району Праги — Нове-место.
Пусть словосочетание Нове-место не сбивает вас с толку, потому что Новый в данном случае не значит, что все, что построено в этом районе относится к недавнему времени. Строительство Нового города началось в 14 веке по указу Карла IV на месте еще более древних поселений.
Начали мы свой путь с Национального музея, самого крупного музея Праги, и Вацлавской площади, где в тот момент проходила демонстрация. Как я поняла из надписей на чешском, люди у памятника святому Вацлаву (он же Карл IV) протестовали против бесправия. Конкретно против какого бесправия и в отношении кого оказалось выше моего понимания.
Вацлавская площадь — одна из центральных площадей исторического района Праги Нове-место. Площадь имеет вытянутую форму и больше похожа на проспект с зелеными насаждениями по центру.
По обеим сторонам площади сплошной стеной стоят здания, относящиеся преимущественно к началу XX века и выстроенные в стилях модерна, ар-деко и конструктивизма. Среди этих зданий преобладают отели, магазины, рестораны, есть даже казино.
От Вацлавской площади мы дошли до Карловой площади — самой крупной площади Нове-места, Праги, Чешской республики и одной из крупнейших в мире.
Предполагалось, что Карлова площадь станет центром Нового города. С этой целью на ней была отстроена Новоместская ратуша.
Карлова площадь отличается от других не только гигантскими размерами, но и зелеными насаждениями. Она больше напоминает сквер или парк, чем площадь в традиционном понимании этого слова.
Так, гуляя по Нове-месту, мы дошли до набережной Влтавы и знаменитого Танцующего дома (он же Пьяный дом, он же Джинджер и Фред) — действующего офисного здания в стиле деконструктивизма, построенные в 90-ее гг. XX века.
Танцующим его прозвали за то, что он напоминает своими формами пару — мужчину и женщину, слившихся в танце. Архитекторы же задумывали этот дом как символ разрыва чешского общества с тоталитарным советским прошлым и готовности к позитивным изменениям.
Мне интересно, что чувствует люди, работая в таком необычном офисном здании? Особенно в «женской», изогнутой его части?
Для того, чтобы это узнать, необязательно быть сотрудником одной из компаний, снимающих площадь в «Танцующем доме». На крыше «мужского» здания есть французский ресторан «Медуза».